Регионный спрос на мебель

Регионный спрос на мебель

Регионный спрос на мебель в практике подразделяется в зависимости от тех или иных признаков на следующие виды:

а) товарный спрос — спрос на мебель в целом как товар народного потребления независимо от ее вида. Товарный спрос, как правило, оценивают в денежном выражении, т. е. в рублях. Например, спрос на мебель в п году по всей стране составляет N млн. р., в то же время спрос на мебель по одной из республик страны (области и тому подобному региону) составляет N млн. (тыс.) р. В данном случае рассматривается спрос не на отдельные виды мебели (допустим, корпусная, для лежания, сидения и т. д.), а суммарный — на все виды мебели, необходимый населению данного региона (или всей страны), выраженный в стоимостном выражении — рублях;

б) спрос на мебель бытовую и административно - общественную. В данном случае спрос классифицируют по эксплуатационному признаку мебели. Бытовая мебель предназначена для эксплуатации в жилых помещениях. Она реализуется через торговую сеть (магазины). Этот спрос на мебель часто именуют еще рыночным. Административно-общественная мебель предназначена для эксплуатации в нежилых помещениях (ресторанах, театрах, больницах, лабораториях, школах и т. д.). Она реализуется по фондам, дающим право организациям-потребителям приобретать ее непосредственно у изготовителя, минуя рынок (магазины). В этой связи административно-общественную мебель часто именуют внерыночной. Как правило, объем спроса на рыночную и внерыночную мебель оценивают в стоимостном выражении — в рублях;

в) ассортиментный спрос — спрос на мебель определенной:
функциональной принадлежности:
Корпусная мебель предназначена для хранения одежды, белья, посуды, книг и тому подобных предметов. Характерная особенность этой мебели — наличие емкостей определенных размеров. К ней относятся шкафы, серванты, буфеты, комоды и т. д.
Мебель для лежания предназначена для длительного (сон) и кратковременного (отдых) размещения человека в положении лежа: К этой ассортиментной группе мебели относятся кровати, кушетки, тахты и т. д.
Мебель для сидения предназначена для размещения одного или нескольких человек в положении сидя. К ней относятся стулья, кресла, диваны, табуреты, скамейки и т. д.
Мебель для работы и приема пищи характеризуется наличием горизонтальной (или наклонной) рабочей поверхности, расположенной на функционально удобной высоте, предназначенной для размещения различных предметов, работы и приема пищи. К этой группе мебели относятся столы различного назначения — обеденные, письменные, журнальные, сервировочные, туалетные и т. д.;

г) внутри ассортиментный спрос — спрос на определенную группу мебели в пределах своего видового ассортимента, характеризуемую целым рядом показателей. Например, из всей мебели для лежания выделяется только одна группа — допустим, кровати (или кушетки), а из мебели для сидения — только стулья столярные. Внутри ассортиментный спрос подразделяется в свою очередь на спрос в мебели определенного артикула и индекса. Назовем их соответственно спросами артикульным и индексовым.

Артикульный спрос — спрос на мебель определенного вида (допустим, столы, стулья, кровати, шкафы для белья и т. д.), характеризуемую однородностью конструкции, размерами (высотой, шириной и глубиной), видами облицовки и отделки и т. д. Например, шкафы для хранения белья и одежды, 3-дверные, размером 1800х1500x600 мм, с зеркалом, тремя ящиками, облицованы ясенем, полированы.

Индексовый спрос — спрос на конкретное изделие в пределах данного вида, ассортимента и артикула. Например, из всех видов шкафов для хранения белья и одежды определенного артикула имеет место повышенный спрос на конкретный шкаф (допустим, по проекту ВПКТИМ — вариант № 3), а не на все, даже идентичные, шкафы данного артикула.

Ассортиментный и внутри ассортиментный виды спроса оценивают в штуках единиц изделий или, что реже, в процентном отношении их суммарной стоимости.

Ты просто обязан поделиться этой статьёй, жми кнопки внизу!
Написать комментарий
Имя*
Email
Сайт
Введите ответ: 17+3=?
Сообщение*: