Классификация спроса

Классификация спроса

В зависимости от него различают следующие виды спроса. Локальный спрос населения, характеризуемый спросом любого административно-территориального подразделения (союзных и автономных республик, краев, областей, районов, городов и т. д.). Общесоюзный спрос населения, характеризуемый спросом всего населения страны.

Последний устанавливается как сумма локальных спросов всех союзных республик. В практике планирования производства мебели для удовлетворения спроса на нее используются как локальный, так и общесоюзный виды спроса. Например, спрос на бытовую мебель по Москве в текущем (i-м) году составляет А тыс. р., а по Белорусской ССР — Б тыс. р., в то время как спрос на мебель по СССР составляет В тыс. р.

Различают также спрос по такому классификационному признаку, как субъект спроса. В качестве такового могут выступать отдельные потребители (или потребительские ячейки, например семья) либо целые социальные и экономические группы потребителей (например, колхозники, рабочие и служащие — экономические группы населения с разным уровнем обеспеченности). С учетом этого признака — субъекта, или носителя .спроса, — последний может быть подразделен на следующие виды: спрос отдельных семей (например, семей рабочих или колхозников в пределах одного региона, но с различным достатком); спрос социальных групп населения (например, спрос рабочих или служащих города или области); спрос экономических групп населения с разным уровнем обеспеченности (например, жителей леспромхозов Карелии, Сибири и т. д.); спрос всего населения (т. е. совокупный спрос). Последний по своему размеру равен региональному общесоюзному спросу. Единица измерения спроса применительно к мебели либо рубли, либо штуки изделий мебели.

Из всех приведенных выше видов спроса на мебель практическую ценность представляет регионный спрос, поскольку он является усредненной величиной спроса, как отдельных семей, так и различных социальных и экономических групп населения. По этой причине при изучении спроса на мебель и планировании объемов ее производства для удовлетворения рынка оперируют, как правило, регионным спросом. Что касается субъектового спроса, то им пользуются в основном при проведении социологических исследований, выявлении его закономерностей с целью практического использования их результатов.

Ты просто обязан поделиться этой статьёй, жми кнопки внизу!
Написать комментарий
Имя*
Email
Сайт
Введите ответ: 17+3=?
Сообщение*: