Художественный паркет

Художественный паркет

Среди разнообразия напольных покрытий, художественный паркет стоит особняком. Это не разновидность паркета, это самостоятельное и самодостаточное покрытие не идущее в сравнение ни с чем. Как по своей красоте, так и по своей сложности исполнения. Конечно же, первое – это будет основание, но единственное к нему требование, если не считать идеальной ровности, это надежность. Надежность не только механическая, но и так сказать временная. То есть это та уверенность, что пол не будет вскрываться и как-либо перемонтироваться. Ведь, создание художественного паркета, можно сравнить с написанием картины, и при этом мастер не думает о том, что ему придется по новой соткать и вшить часть холста под краской.

А еще для создания художественного паркета нужна идея. Это как начало всех начал. Идея, вбирающая в себя не только отражение какой-то геральдики и определенных символов. Это замысел всей архитектурной композиции, включая стены и потолок, которая будет иметь законченный вид произведения и останется таковой на века, что бы радовать своим великолепием не одно поколение. И этому много примеров.

Нужно сказать, что для создания паркета, а особенно художественного, в дело идет только самая качественная древесина. При чем это не единовременное или первоначальное качество, это сами характеристики дерева. Древесина должна быть прочной, твердой и в тоже время хорошо обрабатываться, сохранять свою первоначальную форму, не поддаваться деформации. Она должна хорошо держать лак и в тоже время не быть гигроскопичной. Кроме того, в создании самой композиции, зачастую применяются и цветовые качества древесины, как изначального тона. Но опять же нужно знать сочетаемые породы, что бы в дальнейшем одна из них не дала преждевременную усадку и не образовала щелей. Кроме того, в образ художественного паркета зачастую вкрапляются и различные вставки. Это могут быть отдельные фрагменты и элементы: бордюры, разделители, розетки. А могут быть и вставки из камня, керамики, стекла. И все это имеет свою структуру и форму, толщину и свойство. Соответственно все это нужно учесть и увязать. Такие обстоятельства ведут к тому, что в устройстве художественного паркета очень много ручной работы. Она будет связана не только с фактической укладкой, но и с художественной подгонкой и доработкой деталей. Ведь зачастую элементы художественного паркета при обработке даже на самых совершенных станках будут иметь форму заготовок, заготовок тех составляющих деталей, из которых складываются гербы и сложные, замысловатые вензеля. Потом, нужны лаки, которые будут способны сохранять все это великолепие и придутся в пору ко всей композиции, то есть будут способны к укрывитости всех материалов. И подобрать такой лак порой не проще чем для скрипки Страдивари.

Как Вы понимаете, такая работа под силу только настоящим мастерам. Тем, чье умение передается из поколения в поколение. От отца к сыну, от мастера – мастеру.
Некоторые скажут - «архаичность стиля сейчас никого не интересует». Но не нужно забывать, что мода – дама ветряная, и есть не уходящие ценности, которыми можно любоваться как произведением искусств. И очень многие толстосумы нашего времени хотят видеть у себя под ногами нечто подобное, что бы сразить своей оригинальностью всякого к нему входящего. Однако, подобное великолепие – как художественный паркет будет уместно не только в частных коллекциях, им вполне достойно украсить любой представительный кабинет либо пресс-холл, было бы только соответствие общему стилю. И здесь, как раз уместно представить, что окружение пола будут являться лишь рамкой для той картины, которую будет представлять художественный паркет.

Ты просто обязан поделиться этой статьёй, жми кнопки внизу!
Написать комментарий
Имя*
Email
Сайт
Введите ответ: 17+3=?
Сообщение*: